?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
зима настала, аккумуляторы садятся
irishkov
irishkov


Многие автовладельцы сталкивались с этим. Поэтому дарую вам небольшой ликбез из собственного опыта!

Регистрация новой батареи в мозгах а/м.
Экономные автовладельцы часто приканчивают стандартную батарею и ставят другую, что по-дешевле и не в авторизованом сервисе. А ведь батарея может быть совсем другого типа и параметров. Прописывать новую батарею в мозгах современной машины обязательно надо, так как от этого зависит стратегия и параметры заряда. У AGM батарей и обычных, с жидким электролитом, они существенно разные. Неправильные установки бортового компьютера могут привести к повреждению AGM батареи если в мозгах выставлен обычный тип или к недостаточной зарядке обычной с установками для AGM, что в конечном результате также прикончит её, хотя шанс 
восстановления существует.  

Какой ток потребляет автомобиль и как это влияет на батарею?
Открыл двери - заработали компьютер, вентиляторы, лампочки и др. - потребление до 6А. Повернул ключ или нажал Accessory - потребление до 10А. Включил зажигание - печка, зажигание свет и т.д. - потребление возрастает до 40А (вентилятор печки берёт 10А). Прогревать батарею дальным светом имеет смысл только на жигулях и прочих вёдрах. На БМВ достаточно подержать включенным зажигание в течение 
15-20 секунд. Максимальный стартовый ток на горячий (!) двигатель - 335-я 400А, Х3 380А. Средний ток, по горячей, получается в районе 150 - 200 Ампер. По холодной, при наличии правильного масла в двигателе, максимальный ток возрастает не сильно, где-то на 50-100 Ампер, а вот средний из-за продолжительности работы стартёра может уже доходить до 300-400 Ампер. Генератор вступает в работу далеко не сразу. Зимняя эксплуатация с короткими пробегами и частыми заводами "приканчивает" батарею хроническим недозарядом.

Что такое AGM?
Эту технологию придумали для того чтобы исключить возможность утечки электролита, повысить виброзащищенность, исключить влияние наклона батареи и повысить контакт электролита с электродами, попутно уменьшив образование сульфатов на них (выпадают при сильном разряде). Для этого сделали батарею полностью изолированной, а сам электролит упаковали в специальные гондоны, которые находятся в контакте с электродами. Батарея получилась даже теоретически необслуживаемой и более дорогой, однако с большими пусковыми токами, большим сроком службы и невосприимчивостью к боковым перегрузкам. Отсюда применение на спортивных а/м и мотоциклах.


Как заряжать?
Важно правильно заряжать AGM батарею. При любой зарядке и эксплуатации происходит кипение/испарение электролита. Чтобы AGM не взорвалась в ней есть специальная пластина-конденсатор, которая превращает пары электролита обратно в воду. Для пущей безопасности есть клапан, который откроется при сильно изыточном давлении и спустит весь пар. Вернуть батарею в исходное состояние по ёмкости после сброса пара нельзя. Поэтому AGM боятся перегрева и перезаряда. Их никогда не ставят в моторный отсек и не заряжают напряжением больше 14.8 Вольт в фазах после максимальной зарядки. В фазе максимального потребления тока допускается зарядка напряжением до 15.4 Вольт, но только если батарея "берёт" ток. Если подавать больше 14.8 Вольт после, то AGM батарея вскипит. 


Выбор зарядного устройства.
Внимательно выбирайте зарядное устройство и контролируйте напряжение заряда! Включайте зарядку только после 15-минутного ожидания после остановки двигателя при закрытых дверях и багажнике, выключенной сигналке и др. Наличие потребления тока машиной может снести мозг у З/У и оно легко может выдать 16-17 Вольт. К примеру, моя 335-я засыпает только через 5-10 минут, Х3 через 5 минут. Очевидно, что AGM должны заряжать только микропроцессорные зарядки. Обычные линейные вскипитят её на пост-фазе.


Спрашивайте, если что! ))